Школа бардов Дмитрия Долгова
Школа бардов Дмитрия Долгова

Школа бардов Дмитрия Долгова
Контакты  
 
О ШКОЛЕ ОТЗЫВЫ РАСПИСАНИЕ НОВОСТИ ЛИЦА СТАТЬИ ПЕСЕННИК ВИДЕО КОНТАКТЫ

 

КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ... - ПЯТЬ МИФОВ О ФЕСТИВАЛЯХ

фестиваль,авторская песня,дмитрий долгов

 Главными виновниками я считаю менеджеров-организаторов фестивалей. А именно их лень,и нежелание хоть чуть-чуть думать. За это время я собрал новые факты и статья обросла новыми идеями и возникла необходимость опубликовать ее заново – дополенную и переработанную.

Скажу сразу, я не собираюсь никого обвинять и вставлять шпильки, эта статья попытка самому докопаться до первопричин ярких удач и досадных провалов. 

Очевиден тот факт, что тот формат фестиваля, изобретенный во времена СССР, не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Как со стороны участников, так со стороны организаторов.

 

Миф №1 фестиваль должен проводиться «У черта на рогах»

Тяжело добраться участникам (коллективы отказываются везти весь состав, брать с собой большие инструменты. Например контрабас).

Зачастую экстремальные условия (заброшенные лагеря отдыха, палатки, общаги и т.п.) расселение более чем спартанское.

Миф №2 Авторская песня сама по себе крутая, и не нуждается в качественном звуке и зрелищности.

Часто звуковые достоинства аппаратуры не соответствуют современным требованиям (нет мониторных линий, недостаточно микрофонных и линейных входов)

Приходиться брать плохие инструменты и игнорировать концертные костюмы.

Иногда организаторы пытаются залатать дыры в бюджете фестиваля и продают билеты на концерты самим участникам и гостям.

И самый большой недостаток – нет публики, на концертах и участники поют сами для себя. (публика не желает ехать на фестиваль в лес)

Миф №3 Участников должно быть много

Из-за большого количества участников концертные программы, становятся безразмерными (я и сам не могу выносить все это более 1,5 2 часов)

Творческие мастерские, из разряда добрых дел превращаются в пытку, как для участников, так и для мастеров (если так, то это бред, пусть кто-то скажет обратное)

Миф №4 Жюри все знает

Конкурсных выступлений такое количество, что запомнить всех, кто пел, может только Борис Бурда

 Метры не боги – они не могут, да и не должны быть на острие событий, подкованы во всех областях музыки и поэзии. Сколько раз мы все натыкались на стену непонимания – проходило время и те же люди, которые нас «не пущали», взахлеб хвалили и ставили в пример.

Жюри необходимо подготавливать к своему появлению (может быть высылать записи).

Кстати записи, могут решить вопрос с количеством участников фестиваля, качеством работы жюри, режиссурой концертов,  в конце концов, с адекватным пониманием своего собственного творчества.

Миф №5 Организаторы делают все для участников

Вот уж фиг-вам. Практически всегда организаторы реализуют свои собственные амбиции, возможности, задачи – смысл которых, очевиден только им самим.

Хуже, когда некоторые организаторы сами не видят или не понимают, что они творят. Не все организаторы – хорошие менеджеры.

Все это не в коем случае не следует понимать негативно, я сам не раз был организатором фестиваля, как раз наоборот. Чем больше таких людей и чем выше их амбиции, тем скорее появятся профессиональные менеджеры.

Пока что участникам приходится мириться с комарами в лесу и туалетом в кустах - это правила установленные организаторами. 

Подводя итоги, очевиден факт, что жанр вырос из штанишек сшитых дедушками и не выдерживает натиска молодых гормонов. Выход один – искать новые формы, да они уже появляются. Это фестиваль-концерт, фестиваль-мастерская, летние лагеря, бард-кафе, творческие проекты. Появляются менеджеры, которые могут адекватно сформировать бюджет фестиваля, правильно позиционировать его по месту и времени проведения, а так же социально адаптировать с учетом особенностей городских и прочих властей, убедительно режиссировать мероприятия. Это все есть и есть чему и у кого учиться. Нашу песню – не задушишь, не убьешь.

Пару советов на десерт:

Организаторы, если уж взялись за фестиваль, то не повторяйте как попки цитатник Мао –  размещение участников, мастерские, чайхана, лауреаты. Помните, что каждый фестиваль уникален, и он не может быть калькой другого фестиваля. Вы живете в разных городах, у вас разные бюджеты, а участников быть должно столько, сколько вы сможете качественно обслужить, и лауреатов может быть не семь, а, например - один. Все должно иметь здравый смысл.

Участники, не нужно ездить на все фестивали. Внимательно читайте положение, если оно вам покажется глупым, то и фестиваль не принесет удовольствия. Позвоните организатору, пообщайтесь, выясните все интересующие вас вопросы, если ответы настораживают – лучше отказаться, вас там не ждут. Выберите себе два-три, где вам комфортно, и радуйте публику своими песнями.

С уважением,

Дмитрий Долгов

 

О ШКОЛЕ ОТЗЫВЫ РАСПИСАНИЕ НОВОСТИ ЛИЦА СТАТЬИ ПЕСЕННИК ВИДЕО КОНТАКТЫ