|
БОЛЬШЕНСТВО ФЕСТИВАЛЕЙ – ЭТО ГУДОК ПАРОВОЗА. ЗВУК ЕСТЬ, А ДВИЖЕНИЯ НЕТ.
Андрей Соболев, тринадцать лет проводит фестиваль «Балаклавские каникулы», на мой взляд, - это самый удачный фестивальный проект в Украине, а Андрей - самый удачливый и опытный фестивальный продюссер. За эти годы он смог сделать для развития авторской песни в Украине и для украинских авторов столько, что далеко не каждый российский фестиваль смог сделать для своих. Он давно перерос уютную Балаклаву, и уверенно шагает по улицам и площадям Севастополя, А самое главное, - он удачно вписался в социальную структуру города и стал ожидаем и любим горожанами.
Беседа состоялась на киевской кухне Дмитрия Долгова
Андрей, в чем изюминка «Балаклавских каникул» что его отличает от уже сущесвующих?
«Балаклавские каникулы» это «светский фестиваль», мы ставим его в один ряд с театральными, джазовыми, кинофестивалями. Это такое же «шоу», несущее в себе нравственный и поэтический заряд. Ничего общего с палатками и кострами он не имеет. Я не хочу обидеть тех, кто поет в лесу у костра. Но большенство этих фестивалей – это гудок паровоза. Звук есть, а движения нет. Эти фестивали отрезают себя не только от инвесторов и реламодателей, а что более важно от зрителей и своей социальной роли в современном обществе.
А, что на светском фестивале происходит такого, чего нет на остальных?
В авторской песне на повестке дня стоит вопрос профессионального отношения к своему делу. Сегодня мало того, что ты профессионально относишься к тексту и музыке. Сегодня ты должен еще и донести свое творчество людям. Для этого мы разрабатываем определенную концепцию. И в угоду этой концепции все концертные программы фестваля жестко режиссируются.
Для того, чтобы насладились дотошные гурманы, существуют дискографии, тексты в интернете. А тут важен заряд эмоций, драйв, профессиональное исполнение, в конце-концов. Чтобы одна единственная песня Иванова или Петрова заставила зрителя запомнить это имя. Найти его в интернете, почитать о нем, и послушать его внимательней. И только после этого возникает
история Иванов и авторская песня, Петров и авторская песня. А концерты с названием «К нам приехали барды» уже, извените, в прошлом.
Одна из проблем бардовского движения – персонификация, вернее ее отсутствие.
Не для кого не секрет, что Александр Розенбаум, наверное, последний из тех, кто асоциируется с понятием бард. Он первым вышел за рамки жанра, и создал эстрадный проект Александр Розенбаум. Сегодня Олег Митяев это успешный эстрадный проект, использующий все средства выразительности бардов. Не стану говорить о том, повлияло это на их творчество в лучшую или худшую сторону, но важно то, что слушатель -несомненно в выгрыше. Он получил внятный по смыслу, профессиональный по исполению, и высокий по качеству продукт. И сегодня новый «гуру» должен быть как минимум, узнаваем. Зритель должен стремиться на его концерт, а как он будет стремиться, если даже фамилии его не знает.
|