Школа бардов Дмитрия Долгова
Школа бардов Дмитрия Долгова

Школа бардов Дмитрия Долгова
Контакты  
 
О ШКОЛЕ ОТЗЫВЫ РАСПИСАНИЕ НОВОСТИ ЛИЦА СТАТЬИ ПЕСЕННИК ВИДЕО КОНТАКТЫ

 

ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

уроки вокала киев


Тема 1. Правильное дыхание
Дыхание - фундамент голоса. Это сырье из которого производятся слова. Правильное дыхание придает звуку полноту, глубину, округлость и окраску. Этот звук нравится окружающим, его хочется слушать.
По какой-то необъяснимой причине очень трудно дышать неправильно лежа на спине. Таким образом, вся проблема заключается лишь в том, чтобы стоя научиться дышать тем же самым способом, что и лежа. Так что же здесь трудного?


Упражнение 1. Лягте на спину и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Заметьте, что при этом напрягаются мышцы, расположенные в области живота. Когда вы глубоко дышите в этом положении, плечи остаются неподвижными.


Упражнение 2. Научимся держать голову прямо. Встанем ровно на две ноги. Переместим вес тела на пятки. Соединим лопатки вместе, а затем опустим плечи. Теперь вы стоите прямо, грудь расправлена. Теперь закройте глаза и сделайте глубокий вдох через нос. Вспомните ощущения, когда вы дышали лежа. Приложив ладони к бокам, почувствуйте, как диафрагма расширяется. Медленно выдохните. Сделайте еще один вдох, следите, чтобы плечи не поднимались и верхняя часть легких не расширялась.

Тема 2. Научимся расслабляться.
Упражнение 3. Это не расхлябанность, а изумительное ощущение подъема, легкости, свободы и отсутствие какого бы ни было напряжения. Здесь требуется не усилия, а их отсутствие. Вытяните руку прямо перед собой, а теперь ее полностью расслабьте. Когда она упадет, обратите внимание, что она должна раскачиваться, как маятник. Делайте это несколько раз, говоря. Я не в силах поднять собственную руку.

Упражнение 4. В каком месте возникает самое большое напряжение, когда мы поем или говорим? В гортани. Именно напряжение мышц гортани придает голосу грубость, усталость, хрипоту и приводят к болям в горле. Итальянские мастера вокала любят повторять: «У итальянца нет горла.» Это значит, нужно так научиться расслаблять гортань, что забывать о существовании горла. Как этого добиться?
Закройте глаза и представьте, что вам хочется зевать. Глубоко вдохните и за мгновение до того, как вы начнете зевать, ваша гортань будет полностью раскрыта и расслаблена. Вот в этот самый момент вместо зевоты вы должны произнести - Нет. Заметьте как изменился ваш голос.
Запомните это состояние. Мы создали самые правильные условия для голоса.

Итог. Вот мы усвоили некоторые фундаментальные уроки дыхания - диафрагмальное дыхание, расслабление тела, открытая гортань. Постарайтесь, чтобы эти упражнения вошли в привычку и помните, что правильное дыхание это не только пение и речь, это залог долголетия, ведь оперные певцы всегда были долгожителями.

Тема 3. Контролируем дыхание.


Упражнение 5. Делаем глубокий вдох, и произносим как можно больше гласных звуков на одном дыхании, не выталкивая судорожно воздух. Весь секрет в том, чтобы добиться звучания за счет, как можно меньшего количества воздуха, и минимального напряжения гортани. Следует помнить, что самый трудный звук - А. Гортань при этом максимально открыта, поэтому поток воздуха контролировать сложнее всего. Начинайте урок с последовательности - О - У - А - Э - И
- вдохните, необходимый объем воздуха
- почувствуйте как работает диафрагма
- полностью расслабьте гортань (предзевок)
- пойте звук - О старайтесь тянуть его как можно дольше
- контролируйте работу диафрагмы (экономьте воздух)

Тема 4. Учитесь владеть языком.


Упражнение 6. Пусть всю работу выполняет кончик языка, - говорил Знаменитый Карузо. Его кончик языка был чрезвычайно сильным и подвижным. Это крайне важно, чтобы задняя часть языка оставалась спокойной и расслабленной, ведь мышцы корня языка сязаны с гортанью. Использование данной части создает излишнее напряжение в горле. Самый простой способ - отработка звука - Р.
Произнесите слово УДАР и протяние его дольше УДАРРРРРРРРРР.
Проделайте это упражнение со словами БОРРРР, ТУРРРР.
Прочтите стихотворение в котором часто встречается Р.

Тема 5. Яркость и красота
Большенство из нас обычно держат челюсти плотно сжатыми. Звукам приходится протискиваться свозь них, поэтому они становятся плоскими и неприятными на слух. Звуки формируются в основном за счет губ и языка.
Попробуйте выполнить следующие упражнения на расслабление нижней челюсти.

Упражнение 7. Наклоните голову, чтобы подбородок коснулся груди. А теперь поднимите голову, оставив нижнюю челюсть на месте. Если вы хорошо раслабили мышцы, то она останеться внизу. Почувствуйте тяжесть нижней челюсти.
Можете проконтролировать работу мышц нижней челюсти, приложив палец к щеке недалеко от уха. Совершите жевательные движения нижней челюстью, и почувтвуйте как работает мышца. А теперь закройте рот, и дайте челюсти свободно опуститься. Рот должен быть приоткрыт. Пропойте фразу: Ой, мороз, мороз, не морозь меня.

Тема 6. Тренируем подвижность губ


Упражнение 8. Возмем для начала слово УМНО. Произнося первый слог, вытяните губы трубочкой вперед. Делайте движения утрируя. Повторите несколько раз подряд. Усложним задачу, пропойте - УМНО- УМНАЯ-МОЯ

Тема 7. Осваиваем естественные резонаторы. Проследим путь воздуха после того, как он прошел через голосовые связки. Поднявшись по гортани, он достигает мягкого неба, которое находится в задней части ротовой полости и образует, при глубоком вдохе своеобразную арку. Проделайте это упражнение стоя перед зеркалом, при этом маленький язычок должен подыматься вверх.
Грудная клетка резонирует автоматически, особенно если вы правильно дышите. Наиболее сильно резонанс проявляется в нижнем регистре, но впринципе его можно наблюдать во всем диапазоне мужского голоса.


Упражнение 9. Особый упор делаем на носовом звуке Н произносим МОНГ-ДОНГ, СУНГ-СОНГ, ГОНКОНГ

Упражнение 10. Споем песню с закрытым ртом

Упражнение 11. Произносим слова с акцентом на гласные звуки ЗУМ-ЗОМ. СУМ-СОМ. МОК-МУК.

 

О ШКОЛЕ ОТЗЫВЫ РАСПИСАНИЕ НОВОСТИ ЛИЦА СТАТЬИ ПЕСЕННИК ВИДЕО КОНТАКТЫ