Школа бардов Дмитрия Долгова
Школа бардов Дмитрия Долгова

Школа бардов Дмитрия Долгова
Контакты  
 
О ШКОЛЕ ОТЗЫВЫ РАСПИСАНИЕ НОВОСТИ ЛИЦА СТАТЬИ ПЕСЕННИК ВИДЕО КОНТАКТЫ

 

ВАЛЕРИЙ МАРЧЕНКО

С детства был музыкально-одареннным ребенком.

Пел в школьном хоре. Голос у меня был высокий, пронзительный. Представляешь, Соловья Алябьева пел на октаву выше Бэллы Руденко. А еще, учился в музыкальной школе по классу скрипки. Гитара появилась только в восьмом классе. Играли песни - рок, эстраду.

Авторскую песню услышал от Игоря Шувалова в 1976 году. Он тогда уже закончил Харьковский университет, а встретились с ним в Ужгороде, на экскурсии. Собрались вечером, стали петь песни, ну, обычные, пацанячие. А он взял гитару, и спел народную песню «По садочку ходжу...», но как он играл! После этого, я понял, что на гитаре я ничего не умею. От него же услышал и песни Окуджавы. 

А по-настоящему понял, что это мой жанр, в Ровно зимой 1982 года. Я впервые увидел, что такое настоящий авторский концерт. Это был концерт Семена Каца.

Он пел простые светлые песни, без красивых фраз и философствований,

эти слова глубоко проникли в мою душу, и там остались на всю жизнь. Его песню «Чучеленок» я и теперь помню.
После концерта, как водится, все истинные любители авторской песни собрались в клубе «Факел», на посиделки. Я, наивный пацан, пришел в клуб и спросил: «Как вступить в КСП»?

Сказали, - «Для начала, нужно стать на колени...»,

- Сказали в шутку, а я взял и встал. Спохватились, - «да ты, что, - мы пошутили...» А ведь я приехал из провинции, из Дубно, и был до крайности наивен. Впервые попал в читальный зал в институте. Захожу, а там дорожки ковровые, чистые. Я разулся, подхожу к библиотекарше, а она мне, - «обуйтесь немедленно, неположено босым тут находиться». А я ей и говорю: «Так на улице дождь, у меня ботинки грязные, как я по вашим коврам стану грязь разносить?»
Вот так я всупил в клуб самодеятельной песни. А через два года поехали на фестиваль в Винницу, спели дуэтом с Игорем Шуваловым, и стали лауреатами.
Но главным событием того фестиваля было не лауреатство, а встреча с Андреем Крючковым из Москвы. Эта встреча произвела эффект разорвавшейся бомбы. Мы слушали его песни всю ночь. Это был высочайший уровень творчества.
Но на мои песни творчество Каца и Крючкова и даже Высоцкого, почти не повлияли, мои предпочтения уже сформировались. Это, прежде всего, классики русской поэзии - Тютчев, Фет, Блок, Гумелев, Ахматова, Пастернак, Багрицкий. Европейская поэзия, и даже китайцы Ли Бо и Ду Фу.

Нужно сказать, что я всегда испытывал особый трепет, когда находил совпадения или перекличку в стихах поэтов разных эпох.

Вот например Ли Бо, - «Гляжу я на горы, а горы глядят на меня, и долго глядим мы, друг-другу не надоедая». А Пастернак, вот так, - «Меня деревья плохо видят на отдаленном берегу». Или вот Есенин, - «...и ничего в прошедшем мне не жаль». А Лермонтов - «...и не жаль мне прошлого ничуть». Вообще, для меня, Лермонтов - галактического масштаба поэт. Ведь как можно было написать строчку - «Спит Земля в сиянье голубом...» Я почти уверен, что Лермонтов - первый космонавт.

Украинские песни - это от мамы.

Она наизусть знает «Кобзарь». Бывало, прочту ей одну строчку, а она продолжает дальше читать по-памяти. И ей все равно, что поэма «Гайдамаки», что «Причинная» - все помнит. И мое первое произведение на украинском языке была поэма в фоме диалога с Тарасом Шевченко. Я тогда полагал, что я уже поэт, и это был душевный диалог меня-поэта со своим любимым поэтом.

Живу с ощущением, что все в этом мире устроено гармонично и правильно.

Как могу описываю в своих стихах эту величайшую красоту.

 

Рыбачу. Хожу на охоту.

Плету кузовка для грибов.

Приемлю любую работу.

И верю в большую любовь.

Валерий Маченко поет песню "Ночью сухой, ночью морозной..." видео

О ШКОЛЕ ОТЗЫВЫ РАСПИСАНИЕ НОВОСТИ ЛИЦА СТАТЬИ ПЕСЕННИК ВИДЕО КОНТАКТЫ