Школа бардов Дмитрия Долгова
Школа бардов Дмитрия Долгова

Школа бардов Дмитрия Долгова
Контакты  
 
О ШКОЛЕ ОТЗЫВЫ РАСПИСАНИЕ НОВОСТИ ЛИЦА СТАТЬИ ПЕСЕННИК ВИДЕО КОНТАКТЫ

 

АНАТОЛИЙ БУРАН

 

 

 

 

 

 

 

Многие видят эти замечательные инструменты в витринах музыкальных магазинов или в концертных залах. А ведь большинство гитар берут свое начало далеко от здешних мест - в далеких лесах Африки.

Именно там растут ценные породы дерева, из которых и делают гитары. И даже там эти деревья - редкость.

Их разыскивают профессиональные заготовщики ценных пород, Вручную распиливают их и перетаскивают к дорогам, а уже оттуда перевозят на небольшие заводики.

И только там их распиливают на мерные бруски и доски, которые и попадают на рынок. А уже оттуда к мастеру.

А сама работа по созданию гитары начинается с задумки или задачи, которые музыкант ставит перед своим инструментом, какой ему нужен звук, тембровая окраска, громкость, длительность звучания и конечно же, как эта гитара будет дополнять его сценический образ. И вот весь этот комплекс задач решает гитарный мастер.

Итак работа над инструментом начинается с замысла, и этот замысел переносится сначала на бумагу - вырисовываются оптимальные контуры гитары.

После окончательный эскиз переноситься на дерево и вырезается. На дэку ставят, так называемую резонансную ель. Она добывается в горах Аляски, Карпатах, Италии, Германии в Альпах.

Специальным инструментом - круговым рейсмус-резаком, вырезают отверстие и врезают орнамент - розетку.

А после этого приклеивают очень важные для звучания гитары части - пружины их доводят в ручную.

Конструкция грифа очень сложна: его составляют из разных пород дерева, которые обладают разными свойствами, благодаря чему гриф получается одновременно и легкий и упругий и в тоже время устойчивый к деформациям.

При помощи такого приспосо бления на гриф устанавливаются лады. Их составляют из определенного сплава - это никель,латунь+12%серебра, хотя бывают чисто "станлес стил."

Изготовление обечайки требует не только знаний, но и специальных приспособлений, а так же требует определенного времени. Именно время необходимо для того, чтобы дерево обрело тот изгиб, который необходим мастеру. на это идет палисандр из Индии, Бразилии, Мадагаскара.

Когда готовы обе деки и обечайка приходит время для сборки корпуса гитары. Это очень ответственный момент, ведь корпус, в процессе игры, находится в состоянии резонанса.

Резонанс - критическое состояние для любой сборной конструкции. И если в этой конструкции будут слабые места, то разрушение ее - дело времени, а ведь гитара должна работать не одно десятилетие.

Примеряем гриф к корпусу гитары. Настал тот день, когда гриф и корпус станут единым целым.

И вот процесс склейки, он очень важный. Гриф должен быть приклеен идеально ровно и идеально крепко.

И вот, когда корпус гитары навсегда скреплен к грифу, приступаем к самому вредному процессу - покрываем гитару лаком. Многие думают, что лак придает гитаре красоту. На самом деле лак предохраняет дерево от воздействий температуры и влаги. Именно благодаря лаку гитара преобретает долголетие.

Еще один очень важный процесс - прилаживаем нижний порожек - от него зависит точность строя инструмента.

И вот один из финальных процессов - полировка. Хотя и используют для него полировочную машину, но окончательная стадия производится руками.

Вот несколько фотографий инструментов сделанных Анатолием Бураном

И конечно же несколько видео-сюжетов для тех, кто хочет услышать звучание гитар мастера из Винницы Анатолия Бурана

Вот так звучит классическая гитара с пьезодатчиком

А так звучит аккустическая гитара с металлическими струнами

А это звучит классическая гитара без электроники

О ШКОЛЕ ОТЗЫВЫ РАСПИСАНИЕ НОВОСТИ ЛИЦА СТАТЬИ ПЕСЕННИК ВИДЕО КОНТАКТЫ