Школа бардов Дмитрия Долгова
Школа бардов Дмитрия Долгова

Школа бардов Дмитрия Долгова
Контакты  
 
О ШКОЛЕ ОТЗЫВЫ РАСПИСАНИЕ НОВОСТИ ЛИЦА СТАТЬИ ПЕСЕННИК ВИДЕО КОНТАКТЫ

 

АНДРЕЙ СОБОЛЕВ

Как все началось

С 7-го класса я дружил и ходил в походы со студентами из нашего Севастопольского приборостроительного института. Скалолазание, спелеология, туризм, гитара - романтика. Среда диктовала условия, которые воспринимались, как откровение и правила жизни. Высоцкий, Визбор, Кукин и сонм других авторов всех калибров входили в жизнь наряду со школьными предметами и уличными традициями и правилами.

Но первую песню, выученную мной наизусть сходу, помню прекрасно до сих пор.

Это было в пионерском лагере, в Батилимане, под Балаклавой, мне было лет 12-13. Её пели наши вожатые. «Покрепче, парень, вяжи узлы, беда идёт по пятам!» - Александр Городницкий, в их исполнении, по сути, стал путеводителем в мир авторской песни.
Первой песне, сыгранной мной на гитаре, была, наверное, песня Высоцкого из к/ф «Вертикаль» Ведь это наши горы, они помогут нам!

Родные испытывали свойственное в таком случае желание продемонстрировать заигравшее и запевшее чадо в любой компании и, соответственно, возгордиться за него. Друзья зауважали и автоматически уступали пальму первенства в компании (как-никак посвящённый!). Девчонки стали благосклоннее.

Головокружения от успехов не припомню, но взрослее себя почувствовал и, как-то мудрее. Жанр, видимо, предопределял философскую подоплёку и, соответственно, осознание некоей посвящённости, что-ли, в мир взрослых истин.

Феномен авторской песни в том и заключается, что в ней можно и нужно петь обо всём, что тебя тревожит.

Мы тоже не скатывались на свойственную возрасту любовную лирику, хотя гормоны, конечно, безумствовали. Главной темой были горы, туризм, путешествия, романтический флёр, так сказать. Планка была высокой, даже если писалось о повседневных, бытовых событиях. Ирония сатира и юмор были непреложными составляющими песенного творчества. Это, наверное, являлось, своего рода ответом на господствующие в эфире и официальной эстраде пафос и серьёзность.
Уже говорил, что поэзия и авторская песня в 60- десятые были составляющей и доминирующей частью среды обитания.

Пели все и всё.

Галича слушал и исполнял, не ведая его фамилии, Высоцкий стал идентифицироваться быстрее, более поздние приходили уже под фамилиями и с узнаваемым фото. Поигрывая и попивая чужое, все, рано или поздно, дерзали что-нибудь излить.

Я не был исключением и первую песню написал в 7 классе.


Первую свою полноценную песню, я написал про холеру, которая тогда сильно напугала юг Украины и наш город. Конечно, в юмористическом ключе написал.
Хотелось петь всегда, пелось и писалось с промежутками, причём некороткими, всю жизнь, но последние двенадцать лет не мыслю себя без этого творчества, без этого мира и без этих людей - товарищей по цеху.

 

Осень ещё не поссорилась с летом,

Солнцу тепла не жаль.

Еду петь песни  братьям-эстетам,

К бардам на фестиваль.

Проку от этого знаю немного.

С песней бегать в леса.

Буду смотреться смешно и убого,

Петь для таких, как сам.

 

Это похоже на съезд терапевтов,

Что пациенту в нём.

Как говорил друг мой пишущий,Гефтер,

В Йемен песок продаём.

Сколько я раз зарекался --не буду,

Ведь песня тоже товар.

Если уж петь,то обычному люду,

При этом петь за гонорар.

 

Хватит вращаться в тусовочном круге,

Не о чем тут жалеть.

Кто там увидел зрителя в друге?

Друг тоже хочет петь

Хватит питаться дружеской ложью,

Без денег мы петь не должны.

Вот съезжу к Серёге Кучме в Запорожье

И всё…до Донецкой весны.

О ШКОЛЕ ОТЗЫВЫ РАСПИСАНИЕ НОВОСТИ ЛИЦА СТАТЬИ ПЕСЕННИК ВИДЕО КОНТАКТЫ